понедельник, 11 апреля 2011 г.

Как должен проходить этап "формулы-1 на воде" (race format)

На официальном сайте "Формулы-1 на воде" я забрел в раздел, в котором описываются три дня, три особых дня для города, которому посчастливилось принять этап водно-моторных гонок на своих водах. В 2011 году этими городами стали Доха (столица Катара), Портимао (что в Португалии), Санкт-Петербург и Казань (Россия), Вышгород (Киевская область Украины), три китайских города (Лючжоу, Наньянг и Хайкоу), и закончится всё должно в Абу-Даби и  Шардже (Объединенные Арабские Эмираты).

Постепенный план "завоевания мира"
В Дохе, кстати, этап уже прошел (5 марта это было), и победителем стал Джей Прайс из команды Катара. Второе место занял член из этой же команды -  Алекс Карелла. Таким образом их команда стала лидером с максимальным, на данный момент, количеством очков - 35 (20 за первое место и 15 за второе).

Но, что-то мы глубоко забрели, начнем-ка сначала, а точнее с вопроса: А как же, все-таки, проходит каждый этап "формулы-1 на воде"? Ответ: четко по графику. А теперь поподробней.

В первый день (обычно это пятница, но в мусульманских странах, обычно, это четверг), происходит оформление всех документов, регистрация участников, пресс-конференции (вообщем бюрократическая возня), ну и техническая проверка исправности всех плавательных средств, чтобы каждое, хотя бы кружочек, да проплыло:)

На второй день, с утречка, начинается брифинг (написание этого сообщения заставило меня полюбопытствовать, что это такое: брифинг - это та же пресс-конференция, только без долгих вступительных речей и презентаций, а сразу вопросы и к ним же ответы). Как я понял, тут вопросы задаются гонщикам, пока с ними ничего не случилось, и все могут говорить.

Потом, где-то с 10:30 до 11:30 гонщики гоняют по трассе просто так, в свое удовольствие, ну и в удовольствие зрителей. Потом они все кушают, спят, гуляют, ходят по магазинам, а в 15:00 начинается квалификационный этап, который длится час и на котором определяется, в какой очередности будут выступать гонщики на главном заезде, который пройдет в третий день.

А дальше не все так просто. Сосредоточьтесь:) Этот квалификационный этап проходит в три тура:
Первый тур идет 20 минут, гонщики гоняют сколько угодно кругов, ведь главное не сколько они проедут, а время прохождения одного круга. 15 человек с самыми быстрыми результатами (ну или те, кто хотя бы не разобьются) проходят дальше.
Потом отдых 7 минут:)
Потом тур №2, теперь уже 15 минут, и в сей раз остаются только 10 участников (ну или меньше, если остальные развалятся).
Потом отдых 8 минут:)
Ну и в конце-концов решающий заезд, продолжительностью в 10 минут, где по времени прохождения одного круга определяется окончательная очередность. Выходит ровно час. Вот так и заканчивается второй день...

Итак, день третий. Он тоже начинается с брифинга, куда ж без него:) Когда гонщики избавляются от надоедливых журналистов, то опять начинают наматывать круги от нечего делать, и так целый час. Но сегодня же торжественный день! И поэтому, ровно в 14:45 (по местному времени), начинается парад! Один кружечек все красиво проплывают перед зрителями, никто никого не подрезает, и все вместе излучают радость своими сверкающими улыбками из своих сверкающих катеров:) Для полного счастья там только дельфинов не хватает:)

Ну всё, 15 минут, и парад превращается в главное событие всего этапа. F1 H2O Гран При! Заезд длится от 30 до 45 минут, и здесь, как я понял, уже важно не время прохождения круга, а количество этих кругов за отведенное время.

Ну и заканчивается всё ни чем иным, как церемонией награждения победителей. Все опять счастливы (ну по крайней мере, те кто победил), обливают друг друга шампанским, и в конце дня, наверно идут за зарплатой:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий